Персональные инструменты
Вы здесь: Главная Курсовые работы Рекомендации по подготовке презентации курсовой работы

Рекомендации по подготовке презентации курсовой работы

Доклад должен занимать не более 10 минут, поэтому вся презентация должна занимать не более 5-7 содержательных слайдов. Структура презентации следующая:

  • Титульный слайд
    • Название работы на русском языке
    • ФИО и группа студента
    • Научный руководитель (Пример ФИО с ученой степенью: "д.ф.-м.н., проф. А.Н. Терехов" )
  • Введение, постановка задачи
    • Краткий обзор тематики работы (как вариант — устно, пока показывается титульный слайд)
    • Не нужно определять общеизвестные понятия
    • Применимость/полезность данной работы, обоснование выбора именно этой темы
    • Если тема похожа на темы других работ (в том числе прошлых лет), надо явно охарактеризовать разницу
    • Четкая формулировка цели данной работы и постановка задачи (отдельным слайдом)
    • <= 1,5 - 2 минут
  • Описание работы
    • Обзор аналогичных разработок/исследований/результатов, сравнение с ними
    • Описание выносимых на защиту результатов, процесса или особенностей их достижения и т.д.
    • Не стоит приводить большое количество технических деталей. Например, если Вы придумали новый алгоритм, то не надо детально описывать его работу, но стоит сказать, чем он лучше других - на 200% быстрее, или использует в 3 раза меньше памяти и т.п.
  • Итоги
    • Практически то же, что и на слайде с постановкой задачи, но в совершенной форме — что делал лично автор
    • Четкое отделение результатов своей работы (особенно для коллективных работ)
    • Формулировать глаголами совершенного вида в прошедшем времени ("сделано", "получено", "доказано", "реализовано" и т.д.)
    • Слайды типа "Все", "Вопросы?", "Спасибо за внимание" и т.п. не нужны, последний слайд должен быть с перечислением результатов

Комментарии к оформлению презентации и докладу в целом

  • Презентации на защиту лучше приносить в формате pdf, так он гарантированно откроется и будет выглядеть так, как предполагалось. Помните, что не у всех есть Microsoft Office
  • На слайдах не должно быть много текста. Презентация — это иллюстрирование доклада, а не его дублирование. На слайдах необходимо размещать тезисы, а также картинки, графики, схемы, диаграммы, таблицы и т.п.
  • Произносить вслух текст со слайдов — плохо (также см. предыдущий пункт)
  • За крайне редким исключением на слайдах не надо размещать программный код
  • Следует учитывать особенности отображения на проекторе, т.е. стараться избегать слишком хитрых цветовых гамм своих картинок или графиков — лучше всего использовать спокойные, но контрастные цвета, либо какие-то сильно различающиеся стили заливки
  • В случае использования PDF-презентаций, генерируйте текст с высоким разрешением, а то выглядит он "рвано"
  • Точки в заголовках и в буллет-листах не ставятся
  • Шрифт >= 22
  • Шрифты с засечками (например, Times New Roman) нельзя
  • Желательно пользоваться стандартными (традиционными) обозначениями (графическими нотациями), а не придумывать что-то новое
  • Много формул на слайдах — плохо
  • Писать длинные предложения в столбик — плохо
  • Не стоит увлекаться излишними техническими подробностями (номера библиотек, тулов и т.п.), до которых все равно почти никому нет дела
  • Картинки должны облегчать понимание работы, а не усложнять его
  • Не нужно сосредотачивать внимание на общеизвестных вещах, в то же время нельзя делать предположения о наличии у аудитории фундаментальных знаний в Вашей специфической предметной области
  • Стараться избегать фраз "не нужно пояснять", "всем понятно" и т.п.
  • Следует избегать перенасыщения доклада английскими словами
  • Нужно стараться избегать "ссылок вперед", т.е. фраз типа "это вы увидите на следующем слайде", "в конце презентации я вам покажу…" и т.п.
  • Во время выступления не стоит смотреть в экран, если, конечно, вы не показываете указкой что-нибудь на слайде. Смотрите на аудиторию
  • Если могут быть сомнения, пояснить, почему работа относится к программной инженерии
  • Настоятельно рекомендуется в явном виде написать текст своего рассказа и потренироваться друг на друге/родственниках/друзьях/зеркале/…, замеряя при этом время повествования. Учтите, что собственно на доклад в лучшем случае должно уйти минут 7-8. Остальное — вопросы, комментарии и т.п. Помимо всего прочего, написанный текст проще анализировать на предмет описанных выше рекомендаций, кроме того, вы сами будете представлять ход своего доклада, что немаловажно
Действия с Документом